ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ: загадка одной картины

Странная сфера

Загадка сферы на картине Леонардо да Винчи, остаётся не разгаданной.

На первый взгляд картина Леонардо да Винчи — «Salvator Mundi» (Спаситель мира) выглядит, как изображение Иисуса Христа в ренессансной одежде, поднимающего одну руку для благословения и держащего в другой прозрачную сферу.

Но эта сфера опровергает законы оптики, вызывая спор о том, что изобразил да Винчи. Новое исследование показывает, что шар, на самом деле изображен, как полая стеклянная сфера.

Вся тайна в нарисованной сфере.

Спаситель Мира

Работа еще не опубликована в рецензируемом научном журнале, но предварительно опубликована на допечатном сайте – «arXiv».

В Калифорнийском университете в Ирвине, исследователи используют методы компьютерной визуализации, чтобы показать, что появление такой сферы было бы физически возможно в реальном мире, если бы сфера была полой, сделанной из тончайшего стекла.

Однако вряд ли этот документ разрешит продолжающиеся споры о намерениях да Винчи. «Статья в этой области — лишь один из многих примеров вмешательства ученых в исследования Леонардо, основанного на незнании источников», — написал исследователь да Винчи — Мартин КЕМП, профессор истории искусств, Тринити-колледжа Оксфордского университета.

Salvator Mundi — картина с драматическим сюжетом, вероятно, она была написана примерно 1500 году. А была приобретена Карлом I в Англии, примерно в 1600-х годах.

Карл I был казнен в 1659 году, после Гражданской войны, а в 1651 году каменщик по имени Джон Стоун купил эту картину. В 1660 году он вернул произведение искусства Карлу II — сыну Карла I, который, к тому времени, взошел на трон.

И после этого, путь полотна был утерян до 1900 года, когда картина была перепродана, но не как оригинал да Винчи, а как работа одного из учеников великого мастера.

Только в 2011 году, после того как профессиональные реставраторы приступили к восстановлению картины, эксперты сделали переоценку «Спасителя Мира», и поняли, что картина, вероятно, была написана самим да Винчи.

«Спасителя Мира» приобрёл саудовский принц.

В 2017 году саудовский принц купил картину на рекордном аукционе за 450 миллионов долларов, со скрытой в ней тайной. Сфера, которую держит Христос, содержит несколько раскрашенных искр, а такие искры могут проявляться только в цельной сфере или целом сферическом кристалле.

А цельный шар — будет увеличиваться и показывать противоположное изображение всего, что находится за ним, из-за преломления света от него. Однако ничего похожего на картинке нет — одежды Христа кажутся неизменными за сферой.

Да Винчи был большим мастером по оптике и вряд ли допустил бы эту ошибку по неосторожности. Искусствоведы на протяжении десятилетий спорят, из чего сделана сфера, и с ошибкой ли нарисовал её да Винчи. В новом документе предлагается метод, называемый физическим РЕНДЕРИНГОМ.

Учителя информатики Калифорнийского университета в Ирвине — Майкл ГУДРИЧ, ШУАН ЧЖАО и аспирант Марко Лян используют этот метод для имитации света на сцене, изображенной на картине.

В ходе эксперимента они обнаружили, что комбинация размытого окружающего света, сильного источника света сверху на полую стеклянную сферу, может воссоздать сцену из картины — «Salvator Mundi».

Стекло может иметь стенки толщиной до 1,35 миллиметра, не создавая преломления, которое нарушает линии одежды Христа за сферой, написали исследователи в своей публикации в – «arXiv».

Лян и его коллеги отказались комментировать свою работу, которая, по словам Ляна, сейчас рецензируется в научном журнале. Однако КЕМПА не убедили результаты исследования.

В разделе своей новой книги он прослеживает контекст появления шара в работах Леонардо да Винчи, обнаруживая, что художник был очарован стеклянными кристаллами и их оптикой во время написания — Спасителя мира.

Возможно, да Винчи развлекался с будущими ценителями искусства.

Загадка сферы

Он также приводит примеры картин, в которых да Винчи изменяет законы физики и света, чтобы создать более приятную композицию. Например, в картинах о крещении Христа, сам художник и его современники пропускают изображение преломления света в воде, из-за чего ноги фигур выглядят искаженными.

Леонардо да Винчи также изобразил младенца Иисуса, неестественно крупным художественным способом, чтобы подчеркнуть святость божественного ребенка.

«Его картины не являются ни строгой демонстрацией оптики, ни строгой демонстрацией анатомии», — писал КЕМП. Другими словами, для того, чтобы да Винчи использовал художественную «фантастику» в своих работах, он, вероятно, сделал то же самое со сферой — «Спасителя Мира».

«Леонардо, не создавал фотографические изображения», — сказал КЕМП для «Live Science». Если бы это было так, все его «дети Христа» были бы потомственными великанами! Он использует свои знания законов природы, чтобы сделать свои картины более убедительными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всего по немногу с Тоневым
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: