Содержание статьи
Как действовали инквизиторские суды, и ещё кое-что?
Все мы с детства слышали слово инквизиция, а уж имя нарицательное – инквизитор, и сами употребляли. А что страшного скрывается под этим словом? Все ли знают истинную правду?
Сегодня нашей задачей является; дополнить и завершить вчерашнюю статью, — о деяниях разных инквизиторских структур, в различных государствах.
И так, читайте продолжение статьи: ИНКВИЗИЦИЯ: исторические факты и вымысел (часть I)
Инквизиция Римская.
Римская инквизиция преследовала и еретиков, и людей, занимающихся протестантизмом, колдовством, богохульством, плохой моралью, обращением в иудаизм после обращения в христианство и прочими неугодными деяниями.
После 1567 года инквизиция вмешивалась в вопросы, связанные с магией, культурой, суевериями, любовными отношениями. Посредством наложенных ими наказаний, инквизиторы полагали, что они исцеляют людей от этих пороков.
Это распространило свое влияние в Европе, включая Францию. Основной целью римской инквизиции было противостоять взглядам Мартина ЛЮТЕРА и лютеранству в Италии.
Инквизиция испанского варианта.
Испанский вариант инквизиции, состоял из двух инквизиторов, одного обвинителя, двух секретарей, одного бронника, одного офицера, одного магистрата, одного врача и одного охранника. Организация считалась священной, а все остальные органы власти находились под её контролем.
Конец испанской инквизиции наступил в 1826 году, когда состоялось последнее сожжение на костре, и через несколько лет — в 1834 году, она была окончательно отменена и запрещена.
Вот еще несколько фактов об инквизиции:
По иронии судьбы, целью учреждения было избежать смертной казни. Его члены хотели заставить еретиков признаться и покаяться, чтобы избежать публичного унижения и гибели людей.
Однако когда этого не производило, подозреваемых еретиков хватали и бросали в секретную тюрьму инквизиции. Там они были полностью изолированы от внешнего мира — содержались во влажной, грязной и темной камере, без еды, часто без воды, в кандалах и наручниках.
Помимо ареста, обвиняемые подвергались конфискации имущества для оплаты их питания и тюремного заключения. Более состоятельные еретики пользовались привилегиями — они могли платить слуге за приготовление пищи и его обслуживание, но при одном условии — слуги должны были быть с ними всегда, то есть и в тюрьме тоже.
Заключенным было запрещено общаться друг с другом. За исключением адвокатов, никто не имел к ним доступа. Они имели право покаяния, но не получить прощения, за исключением в состоянии при смерти. Они также не имели права на свидетелей, с помощью которых могли защитить себя.
Допрос обвиняемого проводился перед судьями. Задаваемые вопросы касались их родственников, семей, родителей, места рождения и воспитания, с указанием места и времени их последнего исповедания и через какого священника. Проверки проводились на чтении основных молитв.
После такого предварительного опроса наступало время основной части, а именно; — объяснялась причина и цель задержания. Задержанного еретика, просили признать свою вину.
Сжигание еретика на костре — важная часть церемонии.
Все задержанные считались виновными, пока не докажут свою правоту, а это было нелегкой задачей. Инквизиторы знали, как получить то, что хотели — признание обвиняемого. Это то, что заставляло их выглядеть достойно и ощущать уважение среди других.
Они также прибегали к уловкам — провокаторам, которые запутывали задержанных, эти провокаторы притворялись их покровителями, и даже использовали их семьи только ради того, чтобы получить признание обвиняемого.
Если ничего из этого не помогало, и обвиняемые не склонили головы, их начинали пытать. Им показывали орудия пыток, а это воздействовало на них и морально. Оставлять заключенного без воды и еды, также было обычной практикой.
Однако было важно, чтобы обвиняемый был вполне здоровым при отправке его в камеру заключения. Потому-то врач играл активную роль во время пребывания заключенных в камерах.
Конечный результат мог развиваться двум сценариям — хорошо или плохо для инквизиторов. Заключенный может признать себя виновным и отказаться от ереси, или продолжать признавать себя невиновным и быть приговоренным к смертной казни. Второй, конечно, характеризовал триумф инквизиторов.
Сжигание на костре, происходило на трибуне перед всеми людьми. Это было что-то вроде праздника, когда мир избавлялся от еретика. В случае, если человек не мог дожить до сожжения на костре, его тело всё равно сжигали.
Костёр также использовался, как средство избавления от не угодной литературы и писаний, которые были неугодны для самой Церкви.