Содержание статьи
Ученые настаивают на повторном анализе Туринской плащаницы.
В течение последних 600 лет христиане почитают Туринскую плащаницу, как драгоценную реликвию, хранящую образ Иисуса, и даже как доказательство реальности воскресения.
Затем, в 1988 году, три лаборатории, расположенные в некоторых из лучших университетов, выполнили радиоуглеродный анализ некоторых частей плащаницы.
Первые упоминания о Плащанице.
Результаты были собраны и сопоставлены Британским музеем в Лондоне, после чего опубликованы в престижном журнале — «Nature», который сообщил, что предлагает убедительные доказательства того, что Плащаница является средневековой мистификацией.
Странно, что исходные данные не были доступны исследователям. Но в 2017 году информация была получена по юридическому запросу в соответствии с Законом о свободе информации.
Результаты, недавно опубликованные в журнале — «Archaeometry», объясняют, что вопрос датировки Туринской плащаницы далеко не совсем окончательно точны.
Туринская плащаница — это кусок полотна длиной около 4,40 метра и шириной 1,12 метра. На нем вы видите коричневый контур обнаженного бородатого мужчины с длинными волосами, который лежит, прикрыв руками пах.
Первое убедительное историческое свидетельство существования Туринской плащаницы датируется 1390 годом, когда епископ Пьер де АРЦИЗ написал Папе КЛИМЕНТУ VII, заявив, что Плащаница является подделкой, и что её создатель признался в её изготовлении.
Есть некоторые упоминания о погребальном саване, принадлежавший французскому рыцарю — четырнадцатого века, погребённого в эту ткань, и принадлежавшая якобы византийским императорам. Но она не имеет ничего общего с той, в которую был, обёрнут Иисус Христос — Туринская Плащаница.
На самом деле, несколько французских церквей также заявляют, что имеют кусочки ткани из Покрова Иисуса, но они просто не достаточно известны для мирового сообщества.
Начиная с XIV века, история владения Плащаницей, хорошо зафиксирована документально — она была передана Савойскому дому в 1453 году, затем был перенесен в Турин в 1578 году, и выставляется там с 17 века. Несомненно, Иисус был похоронен в погребальном саване или ткань.
Три новозаветных евангелиста упоминают, что Иосиф из АРИМАФЕИ завернул тело Иисуса в кусок льняного полотна и положил его в семейную гробницу. Четвертое Евангелие от Иоанна описывает, как Петр нашел части погребальной ткани (одну для головы, а другую для тела) в пустой гробнице.
Есть ссылка на (воскресшего) Иисуса, который дает полотно слуге иудейского первосвященника, в апокрифическом тексте второго века, названном — Евангелие от евреев. Однако это не следует рассматривать как исторический факт.
Доктор Эндрю Грегори, автор комментария к тексту, считает, что эта история была написана — «для того, чтобы подчеркнуть намеренное неверие в воскрешение Иисуса». Другими словами, это часть раннего Анти христианского проекта против обще христианской веры.
Почему христиане так долго молчали о Плащанице?
Некоторые историки, такие как Джон ДОМИНИК КРОЗАН, полагают, что вся история погребения Иисуса — выдумка. Большинство, кто считает похоронную историю достоверной, скажут, что там обязательно присутствовала погребальная плащаница, ну а дальше не понятно, что с ней случилось?
В любом случае, существует более чем 1350-летний разрыв между использованием Погребальной плащаницы и её появлением в 14 веке. Если предположить, что христиане знали о существовании погребального савана, то почему-то странным образом не упоминалось о нём, в столь большом промежутке времени.
Намного больше уделяется внимание — «обнаруженному», истинного креста в Иерусалиме. Почему древние историки отказались от Плащаницы? Логично предположить, что они просто не знали, о её существовании. Конечно, отсутствие доказательств её существования не является доказательством отсутствия таковой.
Хотя Плащаница вряд ли окажется настоящей, большинство людей считает, что радиоуглеродное
датирование станет той серебряной пулей, которая либо подтвердит ложность Плащаницы, либо раз и навсегда развеет сомнения в её существовании.
Ватикану потребовались десятилетия, чтобы прийти к соглашению на проведение анализа ткани Плащаницы. Затем, в 1987 году, для проведения независимых тестов были выбраны лаборатории в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе. 21 апреля 1988 года из одного угла ткани был взят образец и передан трем группам ученых.
В полученной публикации говорится, что есть «убедительные доказательства» того, что ткань покрова относится к 1260–1390 годам нашей эры, с 95-процентной достоверностью этих результатов.
Однако с 2005 года все большее число ученых ставят под сомнение результаты испытаний. Некоторые утверждают, например, что тестовая область является частью ткани, которая была восстановлена, и что протестированные нити отражают данные отреставрированной ткани.
Продолжение статьи читать здесь: ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: реальность или подтелка (часть II)